г. Уральск, ул. Дины Нурпеисовой 12/1         +7 7112 51 18 60,   +7 7112 51-08-91     RU KZ
Колледж АТиСО

Западно-Казахстанский академический колледж "АТиСО"

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

Колледж АТиСО

ЧУ "Западно-Казахстанский академический колледж "АТиСО"

на 2017-2021 годы



Содержание
  1. Миссия и видение ЧУ «Западно - Казахстанский академический колледж «АТиСО
  2. Анализ текущего состояния и проблемы развития
  3. Стратегические направления, цели, задачи и показатели деятельности
  4. Соответствие стратегических направлений и целей колледжа стратегическим целям региона
  5. Возможные риски

«Объявленный мной сегодня новый политический и экономический курс нацелен на то, чтобы дать вам лучшее образование, а значит еще более достойное будущее».

Н.А.Назарбаев

Из Послания Президента Республики Казахстан - Лидера нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Новый политический курс состоявшегося государства - Стратегия -2050»



1. МИССИЯ И ВИДЕНИЕ

Миссия: Подготовка специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, отвечающих современным требованиям рынка труда, готовых к непрерывному росту, социальной и профессиональной мобильности, обладающих высокими духовно-нравственными качествами.

Видение: ЧУ «Западно-Казахстанский академический колледж «АТиСО» – образовательное учреждение с актуальной образовательной системой, открытой информационной средой, функционирующих в интересах обучающихся, педагогов, работодателей и других заинтересованных сторон, профессиональные специалисты, востребованные на рынке труда.


2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

Частное учреждение «Западно-Казахстанский академический колледж «АТиСО» учебное заведение, осуществляющее образовательные программы технического и профессионального образования в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования Республики Казахстан.

Частное учреждение «Западно-Казахстанский академический колледж «АТиСО» был создан в 2008 году. Форма собственности – частная.

Государственная лицензия на право ведение образовательной деятельности в сфере технического и профессионального, выдана Управлением образования Западно - Казахстанской области 28.07.2008, номер лицензии 0036432. Свой путь развития колледж тесно связывает с развитием экономики региона, страны.

За период своего существования колледж подготовил и выпустил свыше двух тысячи специалистов, занятых в разных отраслях региона.

Юридический адрес: Республика Казахстан, 090000, г. Уральск, ул.Д.Нурпеисовой, 12/1
ИИК: KZ 266017181000001696
РНН: 270 100 241 999
БИК: HSBKKZKX
БИН: 080 640 007 324

Стратегическое управление колледжем осуществляется через коллегиальные органы: Педагогический совет, Методический совет и постоянно действующие цикловые комиссии.

Ведется обучение по образовательным программам:

1. 0201000 «Правоведение»;
2. 0518000 «Учет и аудит (по отраслям)»;
3. 0516000«Финансы (по отраслям)»;
4. 0512000 «Переводческое дело»;
5. 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»;
6. 051100«Туризм (по отраслям)»;
7. 0510000 «Делопроизводство и архивоведение (по отраслям и областям применения)»;
8. 0501000«Социальная работа».

Ежегодно увеличивается количество государственных образовательных заказов по специальностям «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)», «Туризм (по отраслям)», «Социальная работа» за счет местного бюджета.

Прием обучающихся в колледж осуществляется на основании «Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального образования».

Дуальное обучение позволяет получить профессиональное образование с возможным последующим трудоустройством на предприятиях области. С 2018-2019 учебного года в колледже по специальности 0501000 «Социальная работа» внедряется дуальная система обучения.

Качественный преподавательский состав (далее - ПС) колледжа ежегодно повышается. Ежегодно увеличивается количество преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин. Базовое образование преподавателей соответствует преподаваемым дисциплинам.

В целом анализ кадрового потенциала колледжа позволяет сделать вывод о том, что квалификация преподавательского состава дает возможность обеспечить высокий уровень качества подготовки специалистов среднего уровня.

В колледже присутствует деловая, творческая атмосфера. Морально-психологический климат в коллективе способствует творческой деятельности и деловому партнерству. Основная часть ПС колледжа осознает значимость и роль образования в воспитании подрастающего поколения и к своей работе относится добросовестно, прикладывая большие творческие и профессиональные усилия в подготовке кадров для различных сфер жизни суверенного Казахстана.

В колледже уделяется должное внимание созданию системы мотивации труда преподавателей и сотрудников и благоприятного морально-психологического климата. В целях стимулирования деятельности ПС, производятся выплаты единовременных вознаграждений к национальным и государственным праздникам, оказывается материальная помощь согласно условиям Коллективного договора.

В колледже работают обладатели нагрудного знака «Отличник просвещения», почетных грамот ОблУО, обладатель Президентской стипендии «Болашак». Для повышения качества преподавания специальных дисциплин приглашаются преподаватели с учеными степенями и академическими званиями. специалисты предприятии области.

ПС колледжа ведет целенаправленную работу по внедрению современных образовательных технологий. Большое внимание уделяется применению активных форм обучения, сближению теоретического обучения с практикой, созданию учебно-методических комплексов.

Научная деятельность цикловых комиссий колледжа ведется по приоритетным направлениям научных исследований в рамках Стратегии индустриально-инновационного развития страны. Тематические планы развития научной деятельности цикловых комиссий определены в рамках приоритетных проблем профессионально-технического образования, науки и производства.

Материально - техническая база колледжа соответствует требованиям для подготовки специалистов с техническим и профессиональным и обеспечивает выполнение учебных планов и программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования. Предусмотрено продолжить обновление и расширение материально-технической базы на основе инновационных технологий путем оснащения современным оборудованием аудиторий.

Особое внимание уделяется внедрению в учебный процесс информационных технологий обучения, включая использование мультимедийных обучающих программ и информационных ресурсов, размещенных в Интернете, созданию электронных учебников.

В колледже обеспечен доступ к информационным базам через электронную почту и глобальную сеть INTERNET. В библиотеке имеются компьютеры, подключенные к глобальной сети.

Библиотека колледжа соответствует требованиям, предъявляемым к формированию библиотечных фондов. Книжный фонд библиотеки составляет 43719 экземпляров.

Необходимо начать работу по интеграции в международное образовательное пространство и расширению связей с ведущими колледжами республики посредством обмена стажировки ПС и студентов.

В 2014 году колледж прошел государственную аттестацию на ведение образовательной деятельности.

Главной задачей воспитательной работы со студентами колледжа является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

В целях формирования у студентов умений и навыков самоуправления, подготовки их к компетентному и ответственному участию в жизни общества в колледже функционирует Комитет по делам молодежи (КДМ).

Основными формами работы руководителей с группами являются: кураторские часы, экскурсии, индивидуальная работа со студентами. КДМ организовывает праздничные вечера, мероприятия, проводимые в рамках колледжа и города.

Обеспечена эффективность деятельности студенческого самоуправления путем поддержки Комитета по делам молодежи и студенческого самоуправления.

Гражданская ответственность и патриотизм молодежи - одно из важнейших условий экономического, социального и политического развития Казахстана. В рамках программы «Рухани жаңғыру» в колледже реализуется научные проекты и культурно - досуговая работа. В колледже регулярно проводятся встречи с крупными работодателями, представителями НПП «Атамекен», с теологами, а также такие мероприятия, как Посвящение в студенты, «Новая волна», поздравительные концерты, посвященные Дню Учителя, Дню Первого президента, Дню Независимости Республики Казахстан, Международному женскому дню 8 Марта, Наурыз - «Армысың, әз Наурыз», Дню защитников Отечества. По случаю празднования Дня Победы проводятся встречи с ветеранами ВОВ.

Процент участия студентов в деятельности молодежных организаций, в разработке и реализации социально значимых проектов высокий. Студенты колледжа являются активными членами волонтерского движения «Самғау». В нашем ЗКАК «АТиСО» процесс развития волонтерского движения является одним из приоритетных направлений в учебно-воспитательной системе. Наши волонтеры активно участвуют в процессе помощи местному сообществу, а также общественным организациям во многих сферах деятельности, например «Орал жастары», городской молодежный ресурсный центр, ОО «АРБА» и т.д. Организация и участие в добровольческих акциях развивает у студентов необходимые в жизни и в профессиональной деятельности качества: коммуникативные и организаторские способности, чувство коллективизма, ответственность, самодисциплину, умение организовать себя и других, даёт возможность для социального самоутверждения личности, служит особым инструментом развития инициативы, гражданской позиции. Кроме того, в процессе добровольческой деятельности студенты пополняют социальный опыт, расширяют свой кругозор, повышают культурный уровень, развивают интеллект и творческие способности, находят ресурсы собственного личностного совершенствования, развивают рефлексию, стимулируют самореализацию.

В целом, коллектив колледжа делает все, чтобы выполнить возложенную на него миссию – обеспечить качественное образование, соответствующее потребностям быстро развивающегося общества и страны.

Руководством колледжа проанализированы основные результаты предшествующих этапов развития и на основе этого определены внутренние и внешние факторы, определяющие общие стратегические цели и конкретные направления развития колледжа, а также задачи на долгосрочную перспективу.

Разработка стратегии развития колледжа неразрывно связана с развитием региона и нацелена на выполнение целей и задач государственной программы образования.

Приоритетами развития является качество организации всех процессов: повышение уровня подготовки специалистов, переподготовка и повышение кадров, квалифицированная подготовка специалистов среднего, развитие научно-исследовательской деятельности, эффективная организация труда членов коллектива, повышение качественного состава ПС, укрепление материально-технической базы колледжа.

Руководящая политика колледжа направлена на четкую и своевременную оценку внутренних и внешних потребностей региона, что определяет стратегические цели развития колледжа:

  • разработка и расширение приоритетных образовательных направлений;
  • прохождение колледжем институциональной и специализированной аккредитаций;
  • улучшение качества подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда и работодателей;
  • развитие материально-технической базы, позволяющей реализовать миссию колледжа;
  • повышение уровня студенческой науки и обеспечение ее конкурентоспособности путем проведения республиканских и международных конференций, организация семинаров.

Основными задачами реализации Стратегического плана развития на 2017-2021 г.г. являются:

  • создание системы обеспечения качества образовательных услуг в целях признания работодателями высокого качества знаний и навыков выпускников колледжа;
  • приведение содержания и структуры технического и профессионального образования колледжа в соответствие с запросами социальных партнеров;
  • усиление работы по публикациям научных и аналитических статей в республиканских и зарубежных изданиях;
  • активизация работы по повышению квалификации преподавателей колледжа;
  • вовлечение в разработку и реализацию программ обучения специалистов-практиков и работодателей.

Принципы осуществления стратегии:

  • Колледж строит свою деятельность на основе демократических принципов, лидерства руководства, принятия управленческих решений на основе анализа достоверных данных о ее деятельности и вовлеченности всех сотрудников в процесс управления;
  • Для упрочения и расширения позиций колледжа требуется новаторски подходить к формированию управленческой политики. Главная цель управленческой политики состоит в формировании устойчивого высокопрофессионального преподавательского коллектива на основе сохранения, обновления и развития человеческих ресурсов, обеспечивающих решение стратегических задач развития колледжа.

Принципы, определяющие управленческую политику:

  • системность – постоянное и согласованное осуществление мер по работе с персоналом, обеспечивающих стабильное и инновационное развитие;
  • оперативность – быстрая реакция, адаптивность к изменениям во внешней и внутренней среде;
  • комплексность – обеспечение слаженности действий, определение и содействие в решении их кадровых потребностей, формирование кадрового резерва;
  • социальная ориентированность – обеспечение квалифицированной медицинской помощью и защитой социальных интересов и потребностей работников;
  • единство – опора на культуру конструктивного и толерантного взаимодействия работников;
  • прозрачность – своевременность и понятность осуществляемых мер кадровой политики, развитие системы «обратной связи» с преподавателями и сотрудниками;
  • инновационность – разработка и внедрение новых механизмов управления человеческими ресурсами, использование передового опыта других учебных заведений.

Принципы реализуются:

  • в разработке стратегических целей в соответствии с деятельностью колледжа, в разработке и использовании современных методов обучения и управляемости процессов;
  • в создании благоприятной среды для эффективного функционирования и постоянного совершенствования системы управления качеством подготовки специалистов.

Стратегическое видение состояния колледжа к 2021 году:

  • переход на компетентностный подход в образовании;
  • развитие новых образовательных программ с учетом потребностей работодателя;
  • эффективное управление качеством образования и совершенствование механизмов управления учебным процессом, переподготовка и повышения квалификация кадров.

Колледж стремится к полноценной интеграции образования и науки, творческим инновациям во всех сферах образовательной, исследовательской и управленческой деятельности. Уникальным организационным и человеческим капиталом колледжа в рамках стратегического развития является качество образования, что внесет ощутимый вклад не только в репутацию, но и стабильность.

Стратегический план развития реализуется 2017-2021 годы:

  1. Формирование кадрового потенциала, развитие новых образовательных программ и совершенствование приоритетных направлений деятельности, совершенствование организационной структуры управления; формирование и распространение передовых компетентностно- ориентированных стандартов образования, укрепление материально-технической базы, формирование партнерской сети в экономике региона.
  2. Подготовка кадров с высокой степенью адаптации к конкурентной среде, с четкой ориентацией на интересы региона, страны и обладающие высокими духовно-нравственными качествами.

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование
Порядковый номер
Плановый период
Стратегическое направление
1
Обеспечение качества образовательных услуг и конкурентоспособными специалистами реального финансового секторов экономики
Цель 1.1 Усиление качества образования и совершенствование механизмов управления учебным процессом

Целевые индикаторы
Едины измерения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Доля программ, построенных в компетентностном формате с учетом требований работодателей
%
5
7
15
20
25
Доля студентов, обучающихся за счет государственного заказа
%
11
20
25
30
35
Доля трудоустроенных выпускников колледжа по специальностям
%
78
74,4
80
85
90
Задача 1.1.1
Число образовательных программ, разработанных совместно с работодателями
Ед.
0
1
2
2
2
Разработка и расширение приоритетных образовательных направлений в рамках эксперимента Министерства образования и науки РК по внедрению дуальной системы обучения в образовательный процесс
Ед.
0
1
1
1
1
Задача 1.1.2
Усиление кадрового потенциала путем получения квалификационных категорий, защит диссертаций, переподготовки и повышения квалификации, научных стажировок
Ед.
7
5
5
6
7
Защита магистерских кандидатских диссертаций
Ед.
0
1
1
1
1
Доля ПС, прошедших повышение квалификации ежегодно составит от общего числа штатных ПС не менее
%
21,8
17,2
18
20
25
Доля ПС, прошедших повышение квалификации за рубежом (в известных мировых центрах образования и науки) от общего числа штатных ПС
%
0
4
4
5
10
Задача 1.1.3
Доля ПС, прошедших повышение квалификации за рубежом (в известных мировых центрах образования и науки) от общего числа штатных ПС
Ед.
1
1
1
1
1
Задача 1.1.4 Использование современных механизмов контроля качества образовательных услуг
Прохождение государственной аттестации
Ед.
2013
1
0
0
0
Прохождение институциональной аккредитации
Ед.
0
0
1
0
0
Прохождения специализированной аккредитации по специальностям колледжа
Ед.
0
0
1
0
0
Доля студентов, прошедших пороговый уровень ОУПП (оценки уровня профессиональной подготовленности)
%
100
100
100
100
100

Наименование
Порядковый номер
Плановый период
Стратегическое направление
2
Научное и научно-техническое обеспечение развития приоритетных отраслей экономики и социальной сферы региона и страны
Цель 2.1 Развитие научно - интеллектуальных способностей обучающихся и формирование профессиональной компетенций в целях подготовки высококвалифицированных специалистов

Целевые индикаторы
Едины измерения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Задача 2.1.1
Доля программ, построенных в компетентностном формате с учетом требований работодателей
%
21,8
17,2
18
20
25
Доля штатных преподавателей, прошедших стажировки на предприятиях области
%
0
13,0
17,4
21,7
26,7
Доля преподавателей, профессионально владеющих английским языком
%
12,5
13,7
17,3
21,7
26,0
Задача 2.1.2 Повышение качества научных исследований
Доля международных публикаций преподавателей
%
16,0
16,8
17,3
18,2
20,0
Доля публикаций в научных изданиях, журналах РК
%
34,4
34,4
35
40,0
45,0
Задача 2.1.3 Обеспечение информационными ресурсами
Пополнение библиотечного фонда научной литературой
Ед.
43054
43184
43452
43750
44102

Наименование
Порядковый номер
Плановый период
Стратегическое направление
3
Создание условий для формирования у специалиста качеств гражданина и патриота, творца исторического процесса и самоактуализирующейся личности как важнейших характеристик человеческого капитала
Цель 3.1 Воспитание самодостаточной и конкурентоспособной личности гражданина и патриота, владеющей как профессиональными, так и социальными компетенциями

Целевые индикаторы
Едины измерения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Доля студентов, участвующих в деятельности молодежных организаций, организаций местного самоуправления и студенческого самоуправления
%
35
35
35
35
35
Доля студентов, участвующих в разработке и реализации социально значимых проектов и программ
%
20,0
21,2
21,5
22,0
25,0
Доля числа студентов, участвующих в благотворительных, патриотических, научно-технических, культурных, спортивныхи иных акциях
%
70,0
70,0
75,0
80,5
85,5
Задача 3.1.1 Поддержка участия студентов во внутриколледжских и внеколледжных молодежных и иных организациях
Создание новых внутриколледжных молодежных структур и организаций
Ед.
1
1
1
1
2
Задача 3.1.2 Подготовка студентов к активной социальной жизни и повышение их социальных компетенций
Поддержка участия студентов во внутриколледжских и внеколледжных молодежных и иных организациях
Ед.
2
3
4
5
5
Обеспечение воспитательного процесса новыми учебно-методическими материалами, учитывающими интересы молодежной политики страны и состав студентов
Ед.
3
3
3
3
3
Задача 3.1.3 Обеспечение качества мероприятий по снижению социальных рисков
Рост уровня патриотизма студенческой молодежи
%
30,0
40,0
45,0
50,0
55,0
Охват студентов превентивными мероприятиями по снижению рисков и профилактике коррупционных преступлений, наркомании, религиозного экстремизма
%
100
100
100
100
100
Обеспечение психологической, социальной поддержки студентам из социально уязвимых слоев населения
%
100
100
100
100
100
Задача 3.1.4 Повышение эффективности молодежных акций в системе реализации молодежной политики. Мониторинг удовлетворенности студентов акциями. После каждой крупной акции с охватом студентов, обеспечивающих репрезентативность полученных данных
Мониторинг уровня удовлетворенности студентов качеством реализации молодежной политики в колледже
Ед.
2
2
2
2
2

Наименование
Порядковый номер
Плановый период
Стратегическое направление
4
Модернизация и повышение эффективности управления и финансирования колледжа
Цель 4.1 Улучшение качества менеджмента

Внедряется система стратегического планирования, ориентированного на результат
Целевые индикаторы
Едины измерения
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Доля ПС, прошедших переподготовку, независимое тестирование и аттестацию
%
35,0
40,0
45,0
50,0
60,0
Задача 4.1.1 Обеспечение выполнения стратегического плана развития
Ежегодный мониторинг и оценка выполнения стратегического плана
Ед.
1
1
1
1
1
Обеспечение высокого уровня востребованности и трудоустройства выпускников
%
78,0
80,0
82,0
85,0
90,0
Задача 4.1.2 Обеспечение демократических принципов деятельности
Создание эффективно Функционирующего Попечительского Совета
Ед.
1

4. СООТВЕТСТВИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА СТРАТЕГИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ ГОСУДАРСТВА


Стратегические направления и цели колледжа
Стратегические цели государства и региона, на реализацию, которых направлена деятельность колледжа
Наименование стратегического документа, нормативно - правового акта
Стратегическое направление 1 Обеспечение качества образовательных услуг и конкурентоспособными специалистами реального и финансового секторов экономики
Цель 1.1 Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики «Увеличение доли высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категорий от общего количества педагогов к 2017 году- 50%, к 2021 году- 69,5% Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы принята Указом Президента РК №1118 от 7 декабря 2010 года
«Увеличение доли выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие, к 2017 году – 100%, 2021 году - 100%
«Увеличение доли выпускников колледжа, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза, к 2021 году- 80%
«Увеличение доли молодежи, принимающей активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи, К 2017 году-30%, 2021 году- 55%
«Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров» СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050»
«Подготовка квалифицированных кадров должна будет увязана с планами по индустриализации страны, соответствующей требованиям современного рынка труда.
«Повышение качества образовательных услуг будет сопровождаться прохождением независимой институциональной аккредитации»
«Выпускники колледжа должны быть востребованы работодателями»
«Постоянно работать над повышением уровня компьютерной грамотности обучающихся»
Планируется вести работу по изучению и удовлетворению потребности в квалифицированных кадрах для обеспечения индустриально-инновационного развития экономики страны.
1) заключения Соглашения на осуществление баз производственных практик между предприятиями (учреждениями);
2) организации повышения квалификации, переподготовки, стажировки преподавательского состава и управленческого персонала на предприятиях, организациях.
«Задача 1.1.1 Совершенствование образовательных программ, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных кадров»
«Задача 1.1.2 Развитие материально-технической базы колледжа»
«Задача 1.1.3 Использование современных механизмов контроля качества образовательных услуг»
Стратегическое направление 2 Научное и научно-техническое обеспечение развития приоритетных отраслей экономики и социальной сферы региона и страны
Цель 2.1 Достижение конкурентоспособности и востребованности знаний и технологий для устойчивого и инновационного развития региона и страны Основой подготовки кадров должны стать результативная и эффективно-инновационная система обучения Послание Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана.31 января 2017г. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»
«Человеческий капитал – основной двигатель инноваций и повышения эффективности экономики». Стратегический план развития РК до 2020 года, утвержденной Указом Президента РК от 1 февраля 2010 года №922
К 2020 году - Сформировать кадровый потенциал колледжа, развить новые образовательные программы и совершенствование приоритетных направлений деятельности, совершенствование организационной структуры управления; формирование и распространение передовых компетентностно - ориентированных моделей, укрепление материально - технической базы колледжа, формирование партнерской сети.
К 2021 году
- Повышение уровня подготовки кадров;
- Аккредитованные программы подготовки специалистов;
- Подготовка кадров как профессионалов с высокой степенью адаптации к конкурентной среде, с четкой ориентацией на интересы региона, страны.
«Задача 2.1.1 Повышение квалификации кадров»
«Задача 2.1.2 Обеспечение информационными ресурсами»
Стратегический план Министерства образования и науки РК на 2017-2021 годы, утвержденный постановлением Правительства РК от 29 января2010 года №39
Стратегическое направление 3 Создание условий для формирования у специалиста качеств гражданина и патриота, творца исторического процесса и самоактуализирующейся личности как важнейших характеристик человеческого капитала
Цель 3.1 Воспитание самодостаточной и конкурентоспособной личности гражданина и патриота, владеющей как профессиональными, так и социальными компетенциями «Стратегический план 2020 - казахстанский путь к лидерству. Укреплять межнациональное согласие…» Послание Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана31 января 2017 г. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность
«Государственная молодежная политика будет направлена на формирование конкурентоспособной молодежи, которая примет активное участие в общественно-политических и социально-экономических преобразованиях. Разработать эффективную модель взаимодействия с молодым поколением, направленная на повышение патриотического самосознания, гражданской ответственности, формирование активной общественной позиции и здорового образа жизни, развитие предпринимательского и инновационного потенциала, выявление и поддержку молодых талантов» Стратегический план развития РК до 2020 года, утвержденный Указом Президента РК от 1 февраля 2010 года №922
Задача 3.2.1 Обеспечение поддержки молодежи
Задача 3.2.2 Выявление потребности молодежи в социально - экономической сфере
Задача 3.2.3 Патриотическое воспитание студентов
Задача 3.2.4 Повышение эффективности управления реализацией молодежной политики
Стратегический план Министерства образования и науки РК на 2017-2021 годы
Стратегическое направление 4 Модернизация и повышение эффективности управления и финансирования колледжа
Цель 4.1 Улучшение качества менеджмента «Повышение качества образовательных услуг будет сопровождаться внедрением элементов корпоративного управления, совершенствованием механизмов контроля качества образования» Стратегический план развития РК до 2020 года, утвержденный Указом Президента РК от 1 февраля2010 года №922
«Задача 4.1.1 Обеспечение выполнения стратегического плана развития»
«Задача 4.1.2 Обеспечение демократических принципов деятельности»
Стратегический план Министерства образования и науки РК на 2017-2021 годы

5. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

В ходе своей деятельности по реализации Стратегического плана развития колледж может столкнуться с рядом рисков, которые могут препятствовать достижению целей

Наименование риска
Возможные последствия в случае непринятия и (или) своевременных мер реагирования
Механизмы и меры управления
Внешние
1. Недостижение запланированных показателей преодоления последствий глобального финансово - экономического кризиса Нехватка финансовых средств для реализации Стратегического плана развития до 2021 года Концентрация ресурсов на направлениях достижения главных целевых индикаторов и показателей. Экономия финансовых средств и материальных ресурсов; поиск и введение в действие и дополнительных источников финансирования, предусмотренных, уставом колледжа
2. Отсутствие мотивации в Государственной программе развития образования на 2012-2020 г.г. по развитию образовательных программ по экономическим специальностям Снижение контингента, желающих поступать на гуманитарные специальности Постоянный мониторинг динамики рынка труда и корректировка образовательно - профессиональных программ
Внутренние
3. Отток высококвалифицированных ПС, вызванный несоответствием повышения оплаты труда в системе ТиПО опережающему его росту в других отраслях Снижение профессиональных возможностей ПС и не достижение целей и задач стратегии Рациональное использование предпринимательского статуса колледжа для поиска и введения в оборот дополнительного образования, как источников финансирования. Дальнейшая дифференциация оплаты труда
4. Неготовность и незаинтересованность представителей бизнеса – участников разработки новых образовательных программ и их инвестирования в гармонизации конкретных профессиональных компетенций с фундаментализацией образования будущих специалистов Снижение уровня фундаментальной подготовки студентов - главного конкурентного и имиджевого преимущества Системная работа по обоснованию преимущества фундаментального образования
5. Необоснованное завышение возможностей IT-технологий в учебной и профессиональной деятельности современного специалиста Непонимание возрастания роли человеческого фактора в развитии современного общества Системная работа со студентами по освоению ими реального механизма трансформации знаний в информацию и наоборот


1. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» (Астана, 14 декабря 2012 года);
2. Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан – 2050;
3. Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана»;
4. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922);
5. Стратегический план Министерства образования и науки РК на 2017-2021 годы;
6. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
7. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»;
8. Указ Президента Республики Казахстан от 07 декабря 2010 года №1118 «Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы»;
9. Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года №735 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года»;
10. Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958 «О Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы».
-


Разработчик сайта - Сапаров Мохаммед Бахытович